8 чудо света в пушкине екатерининская ванна

Царь-ванна: восьмое чудо света (г. Пушкин, Баболовский парк)

В одном из укромных уголков Баболовского парка, недалеко от основных экскурсионных маршрутов, на берегу речки Кузьминки, располагаются руины Баболовского дворца. Это и есть основная цель нашей поездки. Ведь именно здесь прячется от посторонних глаз легендарная Царь — ванна, сооружение вызывающее до сих пор массу споров, дискуссий и сомнений.

Где находится Царь-ванна. История Баболовского дворца

История Баболовского дворца началась с июля 1785 г., когда императрица Екатерина II пожаловала своему фавориту князю Г. А. Потёмкину баболовскую купальню, изначально сделанную из дерева. Возводить на месте деревянной купальни кирпичное строение взялся архитектор И.В. Неелов. По тем временам, предложенная Нееловым свободная, ассимитричная, без излишней вычурности архитектурная композиция дворца была смелым и новаторским решением. Дворец предназначался для непродолжительного летнего отдыха и частных приёмов. Баболовский дворец состоял из гостиной, двух спален, подсобных комнат и помещения для ванны. Изначально во дворце, для купания в жаркую погоду или после бани, имелась ванна, выложенная внутри мрамором с подводом проточной воды от Таицкого водовода. Царь-ванна, о которой пойдёт в дальнейшем речь, была изготовлена только спустя 35 лет.

Как гласит официальная история, в 1811 году по велению Александра I придворным инженером А.А. Бетанкуром был сделан заказ на изготовление гранитной ванны исполинских размеров петербургскому мастеру каменных дел Самсону Суханову, который в 1818 сдал свою работу. И всего через несколько лет, а именно с 1823 и по 1825, под руководством известного архитектора В.П. Стасова произошла очередная реконструкция Баболовского дворца. Основной целью реконструкции являлось увеличение помещения для ванны и замена старой мраморной ванны на новую гранитную.

Читайте также:  Врезная раковина в столешницу для ванной размеры

Как видно по фотографиям, в настоящее время, Баболовский дворец представляет собой печальное зрелище. После революции 1917 г., здание дворца было перепрофилировано новой властью под военные нужды. Во дворце размещалась школа 100-й Авиационной штурмовой бригады Ленинградского Военного округа. Являясь военным объектом Баболовский дворец подвергся бомбардировкам со стороны фашистской авиации и был превращён в руины. По счастливой случайности, во время обстрелов купальня не пострадала и уникальная Царь-ванна осталась неповреждённой. Кстати, существуют свидетельства, что немцы хотели переправить гранитного исполина в Германию, однако справиться с 48-тонной ванной им оказалоь не под силу.

Долгие годы остатки Баболовского дворца продолжали разрушаться под дождём, солнцем, снегом.

В 80-е годы была предпринята жалкая попытка проведения реставрационнных работ. «Реставраторы» в некоторых местах восстановили кирпичную кладку. Но глядя в живую, понимаешь, что уровень качества работ таких «реставраторов» применим разве что для строительства овощехранилища. А с наступлением эры рыночных отношений и эти работы сошли на нет. В 2014 году территорию Баболовского дворца огородили синим заборчиком и посадили у входа маргинального вида охранника. Он-то, за символическое вознаграждение, и осуществил наш беспрепятственный доступ к цели нашей поездки.

Вот через этот пролом мы впервые увидели восьмое чудо света — баболовскую Царь-ванну!

Размеры Царь-ванны

Царь-ванна просто поражает воображение. Её характеристики не поддаются логическому объяснению:

  • Вес: 48 тонн
  • Высота: 1,955 м
  • Глубина: 1,151 м
  • Диаметр: 5,330 м
  • Объём: около 25 куб.м или около 2000 вёдер воды.

Загадка Царь-ванны

Размеры ванны впечатляют. Но как же, чёрт возьми её сделали? По официальной версии, ванна была вырублена из цельного куска красного гранита массой более 160 тонн, который приволокли с каменоломни одного из финских островов. Абсолютно непонятно как дотащили глыбу гранита весом в 160 тонн, когда эпоха электричества и паровых двигателей ещё не наступила, а поблизости не наблюдается каких либо водных коммуникаций или хороших дорог.

Качество обработки гранитной поверхности высочайшего уровня. Создалось впечатление, что гранитную заготовку вырезали на гигантском токарном станке.

Стоит помнить, что в то время не было твёрдосплавного камнерезного инструмента, а стальные зубила (скарпеля), которыми пользовался Суханов требовали заточки через каждые 3-4 удара по граниту. Общий объём проведённых работ выглядит просто фантастическим.

Каким образом удалось добиться таких фантастически правильных форм? Ведь вся работа выполнялась вручную: гранит, молоток и скарпель.

На дне ванны сливного отверстия обнаружено не было. Очередная загадка. Ведь потребуется неимоверное количество усилий для вычерпывания из ванны несвежей воды. В связи с этим возникает вопрос: а ванна ли это?

Феноменальный уровень обработки гранита.

И на последок ещё одна очень важная загадка. В непосредственной близости от протоптанных туристических троп, находится поистине уникальный исторический артефакт, который привлечёт к себе десятки-сотни тысяч туристов, готовых за право посмотреть на него платить немалые деньги. А что имеем по факту: многолетнии руины дворца и спрятанный за синим забором, подальше от людских глаз, уникальный исторический объект. Что это? Умышленное сокрытие информации о объекте, происхождение которого непросто объяснить?

P.S. Как показал небольшой опросик, большинство опрашиваемых местных жителей, проживающих в Царском селе (г. Пушкин) ничего не слышали о ванне.

В продолжение истории о Царь-ванне, приглашаем вас посмотреть ещё одну нашу прогулку, в этот укрытый от посторонний глаз уголок, состоявшуюся через год после написания этого блога — Баболовский дворец и Царь-ванна. Реставрация или консервация.

Источник

Царь-ванна: восьмое чудо света (г. Пушкин, Баболовский парк)

В одном из укромных уголков Баболовского парка, недалеко от основных экскурсионных маршрутов, на берегу речки Кузьминки, располагаются руины Баболовского дворца. Это и есть основная цель нашей поездки. Ведь именно здесь прячется от посторонних глаз легендарная Царь — ванна, сооружение вызывающее до сих пор массу споров, дискуссий и сомнений.

Где находится Царь-ванна. История Баболовского дворца

История Баболовского дворца началась с июля 1785 г., когда императрица Екатерина II пожаловала своему фавориту князю Г. А. Потёмкину баболовскую купальню, изначально сделанную из дерева. Возводить на месте деревянной купальни кирпичное строение взялся архитектор И.В. Неелов. По тем временам, предложенная Нееловым свободная, ассимитричная, без излишней вычурности архитектурная композиция дворца была смелым и новаторским решением. Дворец предназначался для непродолжительного летнего отдыха и частных приёмов. Баболовский дворец состоял из гостиной, двух спален, подсобных комнат и помещения для ванны. Изначально во дворце, для купания в жаркую погоду или после бани, имелась ванна, выложенная внутри мрамором с подводом проточной воды от Таицкого водовода. Царь-ванна, о которой пойдёт в дальнейшем речь, была изготовлена только спустя 35 лет.

Как гласит официальная история, в 1811 году по велению Александра I придворным инженером А.А. Бетанкуром был сделан заказ на изготовление гранитной ванны исполинских размеров петербургскому мастеру каменных дел Самсону Суханову, который в 1818 сдал свою работу. И всего через несколько лет, а именно с 1823 и по 1825, под руководством известного архитектора В.П. Стасова произошла очередная реконструкция Баболовского дворца. Основной целью реконструкции являлось увеличение помещения для ванны и замена старой мраморной ванны на новую гранитную.

Как видно по фотографиям, в настоящее время, Баболовский дворец представляет собой печальное зрелище. После революции 1917 г., здание дворца было перепрофилировано новой властью под военные нужды. Во дворце размещалась школа 100-й Авиационной штурмовой бригады Ленинградского Военного округа. Являясь военным объектом Баболовский дворец подвергся бомбардировкам со стороны фашистской авиации и был превращён в руины. По счастливой случайности, во время обстрелов купальня не пострадала и уникальная Царь-ванна осталась неповреждённой. Кстати, существуют свидетельства, что немцы хотели переправить гранитного исполина в Германию, однако справиться с 48-тонной ванной им оказалоь не под силу.

Долгие годы остатки Баболовского дворца продолжали разрушаться под дождём, солнцем, снегом.

В 80-е годы была предпринята жалкая попытка проведения реставрационнных работ. «Реставраторы» в некоторых местах восстановили кирпичную кладку. Но глядя в живую, понимаешь, что уровень качества работ таких «реставраторов» применим разве что для строительства овощехранилища. А с наступлением эры рыночных отношений и эти работы сошли на нет. В 2014 году территорию Баболовского дворца огородили синим заборчиком и посадили у входа маргинального вида охранника. Он-то, за символическое вознаграждение, и осуществил наш беспрепятственный доступ к цели нашей поездки.

Вот через этот пролом мы впервые увидели восьмое чудо света — баболовскую Царь-ванну!

Размеры Царь-ванны

Царь-ванна просто поражает воображение. Её характеристики не поддаются логическому объяснению:

  • Вес: 48 тонн
  • Высота: 1,955 м
  • Глубина: 1,151 м
  • Диаметр: 5,330 м
  • Объём: около 25 куб.м или около 2000 вёдер воды.

Загадка Царь-ванны

Размеры ванны впечатляют. Но как же, чёрт возьми её сделали? По официальной версии, ванна была вырублена из цельного куска красного гранита массой более 160 тонн, который приволокли с каменоломни одного из финских островов. Абсолютно непонятно как дотащили глыбу гранита весом в 160 тонн, когда эпоха электричества и паровых двигателей ещё не наступила, а поблизости не наблюдается каких либо водных коммуникаций или хороших дорог.

Качество обработки гранитной поверхности высочайшего уровня. Создалось впечатление, что гранитную заготовку вырезали на гигантском токарном станке.

Стоит помнить, что в то время не было твёрдосплавного камнерезного инструмента, а стальные зубила (скарпеля), которыми пользовался Суханов требовали заточки через каждые 3-4 удара по граниту. Общий объём проведённых работ выглядит просто фантастическим.

Каким образом удалось добиться таких фантастически правильных форм? Ведь вся работа выполнялась вручную: гранит, молоток и скарпель.

На дне ванны сливного отверстия обнаружено не было. Очередная загадка. Ведь потребуется неимоверное количество усилий для вычерпывания из ванны несвежей воды. В связи с этим возникает вопрос: а ванна ли это?

Феноменальный уровень обработки гранита.

И на последок ещё одна очень важная загадка. В непосредственной близости от протоптанных туристических троп, находится поистине уникальный исторический артефакт, который привлечёт к себе десятки-сотни тысяч туристов, готовых за право посмотреть на него платить немалые деньги. А что имеем по факту: многолетнии руины дворца и спрятанный за синим забором, подальше от людских глаз, уникальный исторический объект. Что это? Умышленное сокрытие информации о объекте, происхождение которого непросто объяснить?

P.S. Как показал небольшой опросик, большинство опрашиваемых местных жителей, проживающих в Царском селе (г. Пушкин) ничего не слышали о ванне.

В продолжение истории о Царь-ванне, приглашаем вас посмотреть ещё одну нашу прогулку, в этот укрытый от посторонний глаз уголок, состоявшуюся через год после написания этого блога — Баболовский дворец и Царь-ванна. Реставрация или консервация.

Источник

Оцените статью
Строй Портал